tal-sky.ru - Тульский городской портал
» » Как оформить новый дом в собственность?

Как оформить новый дом в собственность?

Автор:
Просмотров: 456

Оформление нового дома в собственность — важный этап после завершения строительства. Прежде всего, необходимо зарегистрировать права собственности, для чего следует обратиться в местные органы Росреестра. Первый шаг — получение адреса объекта. Без этого не получится зарегистрировать права на постройку. Обычно, его присваивает местная администрация. Затем нужно собрать пакет документов, куда входит подтверждение права собственности на землю, на которой построено здание. Это может быть свидетельство о праве собственности или договор аренды. Необходимо также иметь кадастровый паспорт земельного участка. К слову, при желании можно оформить дом http://xn----btbeucn5bncc.xn--p1ai/, обратившись в консалтинговую компанию: так будет быстрее и надежнее.



Как оформить новый дом в собственность?


Порядок действий владельца дома



Важным этапом станет подача декларации об объекте недвижимости. Этот документ содержит основные сведения о доме — площадь, этажность, количество помещений. Обязательно прилагается и итоговый акт строительной инспекции, который подтверждает соответствие дома действующим строительным нормам и правилам. Такой акт выдает комиссия после окончания строительства и всех необходимых проверок.



Чтобы зарегистрировать дом, потребуется копия проектной документации с печатями всех согласующих ведомств. Особенно важно, если дом строился на основании разрешения на строительство, чтобы у всех документов был юридически значимый вид. После их подачи в МФЦ или непосредственно в Росреестр, начнется процесс проверки.



Не обойтись и без оплаты государственной пошлины за регистрацию прав. Это обязательный платеж, размер которого определяется, исходя из категории земель и назначения дома. Оплатить его можно через любой банк или онлайн-сервис.



Когда все документы собраны и поданы, остается дождаться уведомления о завершении регистрации. Обычно этот процесс занимает около двух недель. По итогам процедуры выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая право собственности на дом. Этот документ станет главным подтверждением владельческой принадлежности объекта новому хозяину.



Обязательным шагом перед оформлением станет также проверка соответствия всех сведений в собранных документах с фактическими данными. Это исключит ошибки, что могут привести к юридическим затруднениям. В случае сложностей или недопонимания некоторых правовых норм собственник может прибегнуть к услугам юридической поддержки, что минимизирует риски неверного оформления.